суббота, 28 января 2012 г.

Портрет моей клиентки

Ну что ж, проект "100 дней прибыли" стартовал, а значит участники уже получили первые задания.
Одно из заданий - описать своего типичного клиента.

До недавнего времени у меня большинство покупательниц были примерно одной категории. Благодаря выставкам, клиенток стало больше, и уже можно выделить целых три основных группы покупателей.
Вот какая картина у меня получилась.

Первый тип.
Девушка 23-28 лет, замужем, один или двое детей, ребёнок (если двое, то младший из них) маленький (от нескольких месяцев до примерно 3 лет). Она устала от быта и постоянных забот о малыше, поэтому нашла для себя отдушину в рукоделии,в частности в скрапбукинге (создание открыток, фотоальбомов, блокнотов и т.п.). Рукодельничает чаще всего по ночам, когда никто не мешает.
Поскольку ребенок маленький, есть сложности в передвижении по городу, особенно зимой. Поэтому не всегда забирает свои заказы вовремя, либо может вообще в итоге от них отказаться, если вдруг ребенок заболел надолго, к примеру.
Она много общается в интернете, в частности вконтакте. Материалы для рукоделия старается заказывать через совместные закупки. То есть она готова ждать получения заказа ради экономии денег (пусть даже временами эта экономия сомнительна). Поскольку у меня обычный интернет-магазин, ко мне приходит за покупками, когда видит интересные товары, которых нет в совместных закупках. А ещё бывает, что срочно нужно сделать какое-то изделие в подарок или на заказ, а нужного материала под рукой нет. Ждать времени нет, поэтому покупает у меня. Очень часто молодые мамы начинают делать что-то просто для себя, но затем создают собственные группы вконтакте и начинают работать на заказ, чтобы как-то оправдать расходы на хобби (материалы в скрапбукинге довольно дорогие).

С такими девушками иногда бывает очень проблематично договориться о встрече, чтобы выдать заказ, порой я иду навстречу и сама приезжаю куда ей удобно, особенно если заказ на несколько сотен рублей (кстати, езжу тоже с маленькой дочкой). Думаю, что лучше потратить 28 рублей на проезд и при этом показать заказчице, что могу войти в ее положение (я действительно понимаю проблему с поездками по городу с маленьким ребенком)

Второй тип покупательниц.
Это уверенная в себе женщина за 40, у которой уже взрослые дети. Она работает, рукоделием начала заниматься, потому что появилось свободное время (ведь дети уже вполне могут сами о себе позаботиться, а внуков еще нет). Она не частно общается в интернете, поэтому о моем магазине узнала от знакомых или увидела наш стенд на выставке-продаже, которую мы организовывали в городе. Она знает о большинстве магазинов для рукодельниц в городе, знакома с их ассортиментом. Она готова покупать более дорогие (и качественные) инструменты и материалы, но не покупает их в большом количестве, поскольку предпочитает постепенно осваивать разные техники.
Она хоть раз ходила на какой-нибудь мастер-класс по рукоделию и готова ещё учиться "очно", если предложат что-то интересное.

С такими клиентками обычно я могу пообщаться о рукоделии, о жизни, спросить совета, а не просто выдать заказ и уйти. Они открыты для общения и обычно не спешат никуда.

Есть ещё третий тип покупательниц - это рукодельницы пенсионного возраста, которые с интернетом не дружат. При этом они довольно активно исследуют все рукодельные магазины в городе, знают хорошо их ассортимент. Они готовы работать с самыми хорошими инструментами, но в городе их почти не найти, а в Москве покупать дорого. Поэтому если они каким-то образом со мной знакомятся, я всегда предлагаю им привезти необхомые товары под заказ.
Сейчас в городе у меня нет офиса, поэтому очень трудно привлечь клиенток третьего типа, а ведь их немало. Так что нужно делать в городе наглядную рекламу, бумажную, а не только в интернете, чтобы они могли узнать о существовании моего магазина и с помощью детей зайти-таки на мой сайт и познакомиться с ассортиментом.

Вот такая картина. Конечно, не все покупательницы попали в мою классификацию, ведь люди всё-таки очень разные!
Но для меня интересно то, что с рукодельницей любого возраста есть о чём поговорить, с некоторыми клиентками у нас стали складываться довольно неформальные отношения, и чем больше я общаюсь с ними, тем больше удивляюсь, насколько разносторонни наши рукодельницы! Это очень вдохновляет на дальнейшую работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий